При индивидуальном обучении с не только опытным, но и применяющим современные походы репетитором по французскому, достигаются максимальные результаты при изучении французского языка взрослыми учащимися.
Качественное обучение французскому языку взрослых включает в себя использование в процессе обучения собственных наработок, позволяющих устранить типичные языковые трудности при изучении французского, современных пособий с соответствующим уровню видеоматериалом, акцент на обучении диалогической речи, постановка и коррекция произношения, чтопозволяет достичь хорошего уровня владения языком.
Существует 2 основные трудности:
К сожалению, часто не принимается на рассмотрение международную шкалу уровней владения языком и определённое количество часов, необходимых для достижения того или иного уровня.
В отличие от английского языка выбор пособий для изучения французского языка не так велик. Поэтому хороший репетитор по французскому языку проанализирует и подберёт не только самое эффективное, отвечающее последним требованиям учебное пособие, но и дополнит его другими ресурсами и собственными наработками, а также будет применять в обучении современные методы с акцентом на развитие речевых умений.
Прежде всего, у учащихся должна складываться ясная структура каждого урока, поэтому очень важно начать с целей. При этом цели необходимо формулировать не в учебном русле (выучить passé composé – одно из прошедших времён), а в практическом – научиться рассказывать о том, как провели вчерашний день, отпуск и т.п., выражать возможность, вероятность, свое мнение о … и т.п. А по завершении каждого блока уметь оценивать себя, соотносить достигнутое с первоначальными целями.
Уроки организованы в соответствии с четырьмя подходами к обучению:
Каждый блок посвящён определённой теме. Функциональная грамматика подчинена определённым грамматическим задачам.
Согласно коммуникативному подходу функциональная грамматика вводится через диалоги. Учащийся при помощи преподавателя анализирует данные структуры и контекст, в котором они употребляются.
После закрепления лексического и грамматического материала обобщаются структуры разговорного французского языка, позволяющие осуществить определённое речевое намерение: например, выразить запрет: Il est interdit de …, on ne peut pas, ce n’est pas possible … и т.д.
В конце блока даётся задача на решение определенной коммуникативной задачи, например на начальном уровне: провести собеседование между директором ресторана и соискателем, учитывая такие-то требования; выбрать квартиру в агентстве недвижимости и т.д. На более высоких уровнях предполагается ведение дискуссий.
В конце темы дается целый ряд таких заданий (составьте список покупок; после покупок в магазине опишите, что Вы купили, в какие магазины заходили, с кем и т.п; Вы организовали вечеринку у себя дома. Опишите её в подробностях: по какому поводу, кого пригласили, что купили и приготовили и т.п.), что способствует повторению изученного и развитию навыков общения на иностранном языке.
Одно занятие посвящено определенной грамматической и лексической теме, таким образом, процесс обучения является интенсивным, что очень важно для обучения взрослых языку в более сжатые сроки.
А в самом конце даются задания в формате международных экзаменов, позволяющие учащимся оценить сформированные лексико-грамматические навыки и речевые умения.
Дополнительный материал
Так как взрослые учащиеся ставят целью при изучении французского языка научиться свободно изъясняться на нём в ситуациях повседневного общения, то логично использовать в качестве дополнительного материала диалоги с полезной лексикой для достижения этой цели. В связи с этим, на занятиях часто используется учебное пособие Communication progressive, которое позволяет отработать определенные фундаментальные грамматические понятия (мужской и женский род, притяжательные местоимения), лексику, а также способы выражения определённых речевых задач.
Уроки разбиты на ситуации (в отеле, на вокзале, в магазине одежды, у стоматолога, в магазине обуви и т.д. – например, на уровне débutant), содержащие самые необходимые конструкции в этой ситуации (Могу ли я Вам помочь? Нет, спасибо. Могу ли я примерить …? Примерочные находятся … . У меня такой-то размер. Это Вам идёт. Это сочетается с …). Данное пособие не может быть основным, но является отличным дополнительным компонентом при изучении французского взрослыми учащимися, желающим освоить разговорный французский язык.
В обучении для запоминания и самостоятельной отработки новых слов использую quizlet, что позволяет сформировать графический и звуковой образ слова.
При обучении французскому quizlet я использую не только для запоминания лексики, но и для отработки глаголов, так как французский язык имеет такие особенности, как:
Отрабатывать лексико-грамматический материал через данный сайт можно и через планшет, телефон.
В процессе обучения часто приходится составлять самостоятельно упражнения для
Таким образом, при обучении взрослых французскому необходимо придерживается коммуникативной направленности и интенсифицировать процесс обучения, сделать акцент на практической составляющей в изучении языка. Занятия рекомендую проводить не менее двух раз в неделю.
Для качественного изучения французского языка необходимо выбрать хорошего специалиста, который может грамотно выстраивать учебный процесс.
Возможно, вас также заинтересуют следующие статьи:
Как выбрать репетитора по иностранному языку и нарваться на мошенника? Из чего складывается стоимость урока у репетитора.
Занятие длительностью 60 мин.