Главная \ Обучение французскому \ Французский язык для взрослых

Французский язык для взрослых

При индивидуальном обучении с не только опытным, но и применяющим современные походы репетитором по французскому, достигаются максимальные результаты при изучении французского языка взрослыми учащимися.

Качественное обучение французскому языку взрослых включает в себя использование в процессе обучения собственных наработок, позволяющих устранить типичные языковые трудности при изучении французского, современных пособий с соответствующим уровню видеоматериалом, акцент на обучении диалогической речи, постановка и коррекция произношения, чтопозволяет достичь хорошего уровня владения языком.

Трудности, с которыми сталкиваются взрослые при изучении  французского.

   Существует 2 основные трудности:

  1.  Негативный опыт изучения иностранного языка
  2.  Желание освоить французский язык за слишком короткий промежуток времени.

К сожалению,  часто не принимается на рассмотрение  международную шкалу уровней владения языком и определённое количество часов, необходимых для достижения того или иного уровня.

Подходы и принципы обучения взрослых французскому языку

 В отличие от английского языка выбор пособий для изучения французского языка не так велик. Поэтому хороший репетитор по французскому языку проанализирует и подберёт не только самое эффективное, отвечающее последним требованиям учебное пособие, но и дополнит его другими ресурсами и собственными наработками, а также будет применять в обучении современные методы с акцентом на развитие речевых умений.

Прежде всего, у учащихся должна складываться ясная структура каждого урока, поэтому очень важно начать с целей. При этом цели необходимо формулировать не в учебном русле (выучить passé composé – одно из прошедших времён), а в практическом – научиться рассказывать о том, как провели вчерашний день, отпуск и т.п., выражать возможность, вероятность,  свое мнение о … и т.п. А по завершении каждого блока уметь оценивать себя, соотносить достигнутое с первоначальными целями.

Основные принципы обучения взрослых:

  • опора на жизненный опыт, развитые аналитические способности
  • индивидуализация
  • гибкость в формировании программ изучения языка
  • приоритет практическому аспекту в обучении
  • интенсификация

Подходы

Уроки организованы в соответствии с четырьмя подходами к обучению:

  • Тематическим
  • Функциональным
  • Коммуникативным
  • Деятельностным

Каждый блок посвящён определённой теме. Функциональная грамматика подчинена определённым грамматическим задачам.

Согласно коммуникативному подходу функциональная грамматика вводится через диалоги. Учащийся при помощи преподавателя анализирует данные структуры и контекст, в котором они употребляются.

После закрепления лексического и грамматического материала обобщаются структуры разговорного французского языка, позволяющие осуществить определённое речевое намерение: например, выразить запрет: Il est interdit de …, on ne peut pas, ce n’est pas possible …  и т.д.

В конце блока даётся задача на решение определенной коммуникативной задачи, например на начальном уровне: провести собеседование между директором ресторана и соискателем, учитывая такие-то требования; выбрать квартиру в агентстве недвижимости  и т.д. На более высоких уровнях предполагается ведение дискуссий.

В конце темы дается целый ряд таких заданий (составьте список покупок; после покупок в магазине опишите, что Вы купили, в какие магазины заходили, с кем и т.п; Вы организовали вечеринку у себя дома. Опишите её в подробностях:  по какому поводу, кого пригласили, что купили и приготовили и т.п.), что способствует повторению изученного и развитию навыков общения на иностранном языке.

Одно занятие посвящено определенной грамматической и лексической теме, таким образом, процесс обучения является интенсивным, что очень важно для обучения взрослых языку в более сжатые сроки.

А в самом конце даются задания в формате международных экзаменов, позволяющие учащимся оценить сформированные лексико-грамматические навыки и речевые умения.

Дополнительный материал

Так как взрослые учащиеся ставят целью при изучении французского языка научиться свободно изъясняться на нём в ситуациях повседневного общения, то логично использовать в качестве дополнительного материала диалоги с полезной лексикой для достижения этой цели. В связи с этим, на занятиях часто используется учебное пособие Communication progressive, которое позволяет отработать определенные фундаментальные грамматические понятия (мужской и женский род, притяжательные местоимения), лексику, а также способы выражения определённых речевых задач.

Уроки разбиты на ситуации (в отеле, на вокзале, в магазине одежды, у стоматолога, в магазине обуви и т.д. – например, на уровне débutant), содержащие самые необходимые конструкции в этой ситуации (Могу ли я Вам помочь? Нет, спасибо. Могу ли я примерить …? Примерочные находятся … . У меня такой-то размер. Это Вам идёт. Это сочетается с …).  Данное пособие не может быть основным, но является отличным дополнительным компонентом при изучении французского взрослыми учащимися, желающим освоить разговорный французский язык.

Использование видеоматериала

  1. Видеоматериал как  один из компонентов УМК. Тематически связан с соответствующим уроком, позволяет попрактиковаться в восприятии на слух иноязычной речи, повторить изученное, а также отражает разные аспекты французского общества и франкоязычных стран
  2. Дополнительные видео ресурсы. Построены по тематическому принципу, позволяют расширить лексический запас полезными выражениями ( У врача: измерить температуру, обследовать пациента, дышите глубоко, кашлять, выписать таблетки, оставаться в кровати, выздоравливать, вызвать врача, рецепт).Chez le médecin

Использование современных способов запоминания слов

В обучении для запоминания и самостоятельной отработки новых слов использую quizlet, что позволяет сформировать графический и звуковой образ слова.

При обучении французскому quizlet я использую не только для запоминания лексики, но и для отработки глаголов, так как французский язык имеет такие особенности, как:

  • Спряжение глаголов по лицам и числам (я могу, ты можешь, он может, мы можем и т.п.)
  • Большое количество т.н. неправильных глаголов, которые также спрягаются во всех лицах и числах

Отрабатывать лексико-грамматический материал через данный сайт можно и через планшет, телефон.

Собственные наработки

В процессе  обучения часто приходится составлять самостоятельно упражнения для

  1. Закрепления, повторения материала или, если правило требует больше времени и отработки
  2. устранения специфической трудности французского языка – спряжение по лицам и числам во всех временах глаголов.  Для этого составляю специальные упражнения, как правило, требующие ответа о себе, где нужно раскрыть скобки в вопросе и поставить глагол в правильную форму (или перевести вопрос) и самостоятельно дать ответ. Например: Вы умеете плавать? (да, я умею/не умею – ответ уже в другой форме), Ваши друзья умеют плавать, и т.д.  После письменных упражнений следует устное вопросно-ответное закрепление. Данный аспект является очень важным, так как в процессе коммуникации Вам нужно дать ответ достаточно быстро и грамотно в соответствующем числе и лице.

Таким образом, при обучении взрослых французскому необходимо придерживается коммуникативной направленности и интенсифицировать процесс обучения, сделать акцент на практической составляющей в изучении языка. Занятия рекомендую проводить не менее двух раз в неделю.

Для качественного изучения французского языка необходимо выбрать хорошего специалиста, который может грамотно выстраивать учебный процесс.

 

 Возможно, вас также заинтересуют следующие статьи:

Как выбрать репетитора по иностранному языку и нарваться на мошенника?

Из чего складывается стоимость урока у репетитора.

 

Спецпредложения
Спецпредложения
До 07.09.2018 первое занятие со скидкой -50%!

Занятие длительностью 60 мин.

 

Еще акции