Главная \ Обучение французскому \ Обучение детей французскому

Обучение детей французскому

Особенности изучения французского в российской школе

Французский в настоящее время часто преподаётся как второй иностранный язык в российской школе, что является, безусловно, положительным явлением, показывает значимость предмета иностранный язык со стороны государства. Но в то же время небольшое количество часов (2, а в некоторых школах и 1 раз в неделю) при больших группах учащихся, низкие требования со стороны преподавателя не позволяют получить прочных знаний,  часто учащиеся отстают по учебнику на 1-2 года, не говоря уже о его практическом применении. При изучении ФЯ как первого иностранного, в том числе в спецшколе также не хватает упражнений на аудирование и говорение, поэтому язык в лучшем случае представляет собой набор определённых знаний.

Поэтому встаёт вопрос о том, как организовать учебный процесс, чтобы обеспечить использование французского языка в ситуациях повседневного общения, заложить прочный фундамент навыков, повысить мотивацию учеников. Решение данного вопроса предполагает высокую квалификацию репетитора по французскому при отборе, анализе учебных пособий и применяемых принципах при обучении французскому языку.

Практическая направленность-особенность используемой мною программы при обучении детей французскому

 Большое количество диалогов

«Изюминка» применяемого мною подхода – акцент на обучении говорению, особенно диалогической речи. Курс полностью строится на диалогах: новые слова и правила вводятся через диалоги, и не через один, а множество; рисунки к каждому из них облегчают восприятие материала. Учащиеся имеют возможность проанализировать, как работают те или иные лексические единицы и грамматические конструкции, прежде чем прочитать правило.

Закрепление ЛЕ и грамматики также осуществляется через множество диалогов, но уже небольших, позволяющих, учитывая их небольшой размер, а также многократные подстановки нового материала, выучить их прямо на занятии.

В итоговых упражнениях на развитие диалогической речи предоставляются задания, где необходимо только с опорой на рисунки разыграть несколько диалогов, используя изученный материал (Что они могут говорить? Поставьте себя на их место. и т.д.).

Кроме того, предлагается разыграть ролевую игру, где необходимо решить конкретную коммуникативную задачу.

Отработка правильной структуры предложения

Большое внимание уделяется правильному построению фразы.

Французский язык не имеет свободного порядка слов, поэтому предусматриваются упражнения, способствующие усвоению правильного порядка слов в предложении. Также для развития диалогической речи, повторения пройденного лексического материала даются задания на расположение диалога в правильном порядке.

Особенности заданий на аудирование

При обучении французскому языку детей также предоставляется огромное количество заданий на аудирование (не просто озвучки, а именно аудирования как вида речевой деятельности).

Необходимо заметить, что в каждом уроке данные типы упражнений имеют некоторую градациюот лёгких, больше грамматических, где нужно, например, правильно расслышать какой именно глагол из двух произносится (lls sont или ils vont) или понять, в единственном или во  множественном числе глагол (il habite/ils habitent) до небольших диалогов или рассказов, а затем до достаточно объёмных аудиотекстов, где необходимо продемонстрировать не только общее понимание, но и понимание деталей: ответить на соответствующие вопросы, правильно нарисовать расположение зданий, дописать слова в данные предложения и т.п.

Большое количество аудиоматериала приводит к тому, что полученные знания по грамматике и лексике выводятся в развитые речевые умения по аудированию и говорению, т.е. изученное не остается чем-то теоретическим, а все конструкции получают практическое закрепление.

Комиксы

Фотоистории повышают мотивацию к чтению, способствуют закреплению пройденного, а также расширению словарного запаса. Могут использоваться репетитором по французскому для развития, в том числе неподготовленной речи (посмотрите на картинки, попытайтесь понять  о чем пойдёт речь, свое мнение аргументируйте; придумайте истории, разыграйте сценки и т.п.).

Задания формата DELF

Курс также предусматривает знакомство с форматом DELF.  Данные задания обобщают пройденный материал, позволяют еще больше попрактиковаться в аудировании, говорении, а также оценить полученные грамматические навыки.

Видео

К курсу прилагаются видеоотрывки небольшой длительности, что, безусловно, повышает мотивацию к изучению языка, способствует тренировке навыков аудирования с визуальной опорой, закреплению изученного, расширению страноведческих знаний.

Другие особенности

Кроме того, обеспечивается практика письменной речи: предоставляются образцы написания писем, где отрабатывается структура письма; клише, применяемые в начале и в конце.

По мере усложнения материала учащимся даются данные опросов (занятия в свободное время и т.п.), позволяющие описывать полными фразами результаты данных анкет, сопоставлять с данными о себе, свои семье, своей стране. Также здесь предоставляется хорошая возможность для поднятия и обсуждения определенных проблем, актуальных для молодёжи, что совершенствует развитие навыков ведения дискуссии и говорения как вида речевой деятельности в целом. В этому случае репетитор по французскому должен уметь грамотно организовать обсуждение того или иного вопроса: с помощью наводящих вопросов, других данных, картинок.

Частичная интеграция со школьным курсом

При составлении программы в некоторых случаях репетитор по французскому может учитывать школьный материал. Так, например, при работе с темой «Еда» лексика учебника «Синяя птица» прорабатывается в диалогах и других упражнениях.

Сопоставление с английским языком

При обучении французскому как второму иностранному также необходимо учитывать лингвистический опыт учащихся. К началу изучения французского языка дети уже четвёртый год изучают английский, поэтому нужно сопоставлять как слова, так и отдельные грамматические явления в обоих языках. Возможна противоположная ситуация - дети изучают французский как первый иностранный, а в средней школе начинают изучать английский. В связи с чем желательно, чтобы преподаватель при обучении французскому школьников хорошо владел и английским, и французским.

Заключение

Таким образом, обучение французскому языку по данной программе имеет следующие преимущества:

  • Цели обучения чётко сформулированы для каждого урока и имеют практическое значение (Научиться говорить о своих вкусах, предпочтениях и чувствах; уточнить, где находится данный объект в городе; дать совет и т.п.)
  • Большое количество диалогов и  устных упражнений позволяет учащемуся не зубрить правила, а сразу применять изученное на практике.
  • Яркие, красочные  страницы с многочисленными рисунками повышают мотивацию
  • Курс обучает умению эффективного взаимодействия обучаемых, представляя диалоги между детьми, между детьми и взрослыми, задания с опорой на фотографии дают возможности для развития монологической речи (описания и т.д.)

Для эффективного обучения французскому языку детей и подростков необходимо сотрудничать с опытным репетитором. Кроме того, преподаватель должен строить курс на основе современных подходов и принципов, видеть проблемы, с которыми сталкивается ученик в тех или иных аспектах языка/видах речевой деятельности, самостоятельно составлять упражнения по их коррекции, использовать при необходимости дополнительные материалы.

 

Возможно, Вас также заинтересует статья:

Как выбрать репетитора по иностранному языку и не нарваться на мошенника?

Спецпредложения
Спецпредложения
До 07.09.2018 первое занятие со скидкой -50%!

Занятие длительностью 60 мин.

 

Еще акции