Главная \ Обучение детей английскому \ Обучение детей говорению на уроках английского языка

Обучение детей говорению на уроках английского языка

Формирование коммуникативной компетенции является на настоящий момент главной задачей в обучении английскому языку. Программы по иностранному языку стали более сложными, чем, например, даже 15 лет назад. Новые стандарты требуют от преподавателя или репетитора по английскому языку знание современных подходов при обучении говорению детей на начальном этапе. Учащиеся начальной школы должны уметь рассказать о себе, друге, своей семье, школе и т.п., а также уметь вести небольшие диалоги этикетного характера, диалоги-расспросы.  Рассмотрим эффективные методы и приемы обучения разговорному английскому детей младшего школьного возраста.

Игры для обучения говорению

Отличный способ развития коммуникативных навыков, так как присутствует состязательность, мобилизация всех своих знаний и способностей на лучший результат, энтузиазм, высокая степень вовлеченности в процесс.

Снежный ком

Способствует развитию монологической речи. Принцип прост: дети придумывают по фразе, следующий ученик повторяет предыдущую фразу и придумывает свою собственную и так далее. Можно придумывать фразы, используя карточки с изученной лексикой, или описывать картинки, придумывать рассказ. Можно попросить придумать конец истории, повторяя одну фразу за другой.

Отгадай

Такие игры тренируют вопросы в разных временах, изучаемых в начальной школе (Present Simple, Progressive, Past Simple), при первых вопросах  структуру фразы с to be. Можно загадать какого-либо героя, страну, город, при этом лучше иметь их перечень:

  • Is it …?
  • Are you?
  • Does he/she …?

Не используй эту букву

Учитель задаёт вопрос и просит не использовать  определённую букву алфавита. Тогда учащийся может использовать вместо прямого ответа описание предмета, человека или перечислить другие предметы, которые не приходят первыми на ум.

- What have you got in your pencil case? Don’t use “p”. (Конечно, первое, что приходит на ум – карандаши и ручки – pens, pencils). Учащийся должен вспомнить другую, более сложную лексику: rubber, ruler.

- What do pupils have in June, July, August when they don’t go to school? (summer holidays). Don’t use “h”.

- Pupils have lots of free time.

Нарисуй правильно картинку

В игре участвует несколько команд, лучше две. Представители двух команд стоят у доски. Они не должны видеть рисунки друг друга. Преподаватель показывает рисунок тем детям, которые остались на своих местах, а учащиеся описывают. Дети у доски стараются максимально корректно передать то, что они слышат. В этой игре можно повторить предлоги, оборот there is/are, лексику, которая описывает природу, здания, формы, цвета.

 Дай определение слову

В данной игре оценивается способность учащихся дать, как можно больше фраз к определению, учитывается их правильность. Например, “What is a dog?” – “It’s an animal. It isn’t wild. It can bark. It guards people’s houses.”

Говорение как завершающий этап работы с аудированием и чтением

Как известно, методически правильно работать над аудированием и чтением в три стадии:

  1. Подготовка. Также эти упражнения называются в иностранной методической литературе pre-reading/pre-listening activities. Их цель – облегчить восприятие последующей информации. Более подробно можно прочитать в этих статьях:
  2. Упражнения на контроль понимания (while-reading, while-listening activities). Учащимся даются задания с целью проконтролировать понимание текста: от уровня пониманию основной идеи до полного понимания.
  3. Заключительный этап (post-reading/post-listening activities). На данной стадии аудирование и чтение объединяют с говорением и письмом. Это, например, такие задания:
  • Составьте диалог между этими героями
  • Нарисуйте и опишите своего друга, родственника
  • Расскажите о том, когда вы в последний раз ходили в зоопарк, расскажите о своём последнем дне рождения и т.п. – т.е. подобные вопросы должны быть связаны с темой аудирования или чтения.

Обучение говорению через три типа упражнений

Наиболее эффективным обучение говорению будет при его тренировке вначале в жёстких условиях с постепенным переходом к свободному выражению своих мыслей, идей, мнений учащимся.

Контролируемое говорение (controlled speaking activities)

Языковые конструкции задаются преподавателем английского языка, это позволяет избежать ошибок. Сюда относятся такие задания:

  • Задание с неполной информацией (information gap activities). Учащиеся работают в паре, получают 2 листка, в каждом из которых не хватает сведений, эти данные находятся у другого учащегося. Например, у одного обучаемого есть данные, в котором часу человек встаёт, но нет данных, когда он завтракает. Соответственно нужно выяснить отсутствующую информацию.
  • Однотипные задания на повторение одной и той же конструкции. Так, дети получают карточки с изображением людей разной внешности, нужно описать их по модели: “This boy has …  eyes”. Это не механическое повторение, а повторение со смыслом (meaningful repetition).
  • Образование предложений при помощи опор

I

like/likes

tennis

My friend

hate/hates

football

My brother

love/loves

volleyball

  • Упражнения вопросно-ответного характера, не требующих употребления развёрнутых ответов:

- Do you like football?

 

Направляемое (guided speaking activities)

Занимает промежуточное место. Учащиеся более свободны в выражении своих мыслей:

  • Составление диалогов по образцу
  • Изменение диалога
  • Управляемые преподавателем ролевые игры

Свободное говорение (free speaking activities)

Данный этап является заключительным, его лучше проводить в конце занятия:

  • Придумывание историй
  • Ролевые игры

Подводя итог, нужно заметить, что на уроках английского языка необходимо использовать современные подходы с использованием различных заданий, в том числе игр, развивая как монологическую, так и диалогическую речь. Обучение говорению также должно быть важной составляющей заключительного этапа работы над чтением и аудированием. Обучать говорению на английском языке нужно, начиная с более простых заданий, направленных  на отработку конкретных конструкций, к заданиям, позволяющим ученикам выразить своё «я», мобилизуя все изученные слова и грамматику.

 

 

 

 

 

 

 

Спецпредложения
Спецпредложения
До 07.09.2018 первое занятие со скидкой -50%!

Занятие длительностью 60 мин.

 

Еще акции