Главная \ Основные современные принципы обучения

Методика

Некоторые современные принципы обучения иностранным языкам,

необходимые для успешной преподавательской деятельности репетитора по английскому языку.

Говоря о современном уроке как о процессе диалога культур, необходимо отметить, что репетитору по английскому языку нужно так организовать учебный процесс, чтобы он моделировал процесс реального межкультурного общения.

1. Принцип речемыслительной активности.

Предполагает активную позицию ученика. Любое речевое действие учащегося целенаправленно в плане воздействия на собеседника. Отличие мыслительных задач от речемыслительных состоит в том, что стратегия говорящего при решении последних направлена на выражение своего отношения к произошедшему – убедить кого-либо в чём-либо, оправдать друга, либо возмутиться его поступком и т.п., что необходимо учитывать репетитором по английскому при подготовке к занятию.

2. Принцип функциональности.

Предполагает опору не на систему языка, а на систему речевых средств, которая функционирует в процессе общения. Грамматическая структура и лексическая единица имеют речевую функцию – своё назначение, т.е. используются для выражения подтверждения, удивления, сомнения, уточнения и т.д. Например, при формировании грамматических навыков, даётся такая формулировка: «Если хотите рассказать о том, что как вы провели лето в прошлом году, используйте такую-то форму».

В установках к упражнениям репетитору по английскому необходимо использовать все те речевые задачи, которые реализуются в общении:

  1. Сообщить (уведомить, объявить, информировать);
  2. Объяснить (уточнить, охарактеризовать, выделить);
  3. Одобрить (рекомендовать, посоветовать, похвалить, поблагодарить);
  4. Осудить (покритиковать, опровергнуть, возразить);
  5. Убедить (доказать, обосновать, уговорить).

3. Принцип новизны.

Реализуется через вариативность. В речевой ситуации репетитор по английскому языку может варьировать:

а) речевую задачу,
б) событие,
в) состав собеседников,
г) постановку проблемы.

Обеспечивают упражнения, которые предусматривают комбинирование, перефразирование материала в речевых целях. Развивается способность перефразировать, без которой учащийся не может быть адекватен в постоянно меняющихся ситуациях общения.

Одной из важнейших составляющих иноязычной коммуникативной компетенции является компенсаторная компетенция. Она представляет собой умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств. Учащиеся обучаются стратегиям, помогающим найти выход из затруднений в процессе общения на английском языке. Например, парафраз, замена на общее слово, местоимение, более общее понятие, синоним, описание при помощи общих физических качеств (цвет, размер), специфических черт, жестов, мимики.

Биболетова М.З., Грачева Н.П., Соколова Е.Н., Трубанева Н.Н. Примерные программы среднего общего образования. Иностранные языки. - М.: Просвещение,2005.

Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. - М.: Глосса-Пресс, 2010.

Спецпредложения
Спецпредложения
До 07.09.2018 первое занятие со скидкой -50%!

Занятие длительностью 60 мин.

 

Еще акции