Главная \ Обучение детей английскому \ Особенности обучения аудированию детей младшего возраста

Особенности обучения аудированию детей младшего возраста

Уровень сформированности навыков у детей младшего школьного возраста

Что касается навыков развития родного языка у маленьких детей, то у них первоначально развиты аудирование и говорение, а в школе начинается планомерная работа над формированием умений в чтении и письме.

Учащиеся, прежде чем заговорить на родном языке, имеют большой опыт аудирования, этот факт нужно учитывать преподавателям иностранного языка и предоставлять детям больше практики прослушивания иностранной речи, а также как можно больше игр и заданий на метод полного физического реагирования (TPR activities).

Типичная формулировка заданий на контроль навыков слушания детей младшего школьного возраста звучит следующим образом:

- Прослушай и укажи

- Послушай и изобрази мимически

- Послушай и раскрась и т.п.                

Этапы обучения аудированию      

Правильно выстроенная работа по развитию навыков аудирования состоит из трёх этапов:

Pre-Listening Activities

Собственно подготовка к прослушиванию иноязычного текста. Главная цель этого этапа – активизировать необходимую для понимания лексику, грамматические структуры, а также заинтересовать учащихся данной темой или ситуацией, сосредоточить на ней внимание, использовав жизненный опыт учащихся.

Типичные задания для подготовительной стадии:

  • Поговорить с учащимися на иностранном языке по той теме, которой посвящён аудиотекст. Например, перед прослушиванием текста, описывающим внешность и одежду человека, можно описать одноклассников. Данное упражнение можно превратить в игру. Если речь идёт о летнем отдыхе, можно задать такие вопросы: Как вы проводите летние каникулы? Куда ездили последний раз? Что делали? Какой вид транспорта использовали? И т.д.
  • Посмотрите на заголовок (картинку) и попытайтесь догадаться, о чём пойдёт речь

While-Listening Activities

На данном этапе мы проверяем непосредственно понимание аудиоотрывка. Понимание отличается степенью глубины, поэтому аудирование имеет разные цели. Необходимо обучать аудированию школьников младшего возраста, ставя разные цели и используя разные задания.

Типы заданий  в зависимости от уровней понимания текста

  1. Listening for gist – уровень общего понимания, понимание основной идеи. Учащиеся не должны стараться понимать каждое слово и каждую деталь. Как правило, данное задание даётся после первого прослушивания записи. На данном этапе можно попросить учеников, определить насколько верными были их предположения о событиях в аудио. В данный вид также входят задания:
  • Прослушай историю и расставь картинки в правильном порядке
  • Прослушай и выберите наиболее подходящий заголовок для истории
  1. Listening for specific information, selective (scanning) – на данном этапе учащиеся учатся понимать и слышать определённую информацию в соответствии с заданием. Данный тип заданий усложняется тем, что перед аудированием нужно убедиться, что дети действительно понимают задание, а также тем, что учащиеся в потоке речи из прочих аналогичных пунктов должны выбрать необходимый, и понять информацию. Например:
  • Прослушай текст о четырех детях и их домашних питомцах. Назови/отметь на рисунке, какое домашнее животное у Пита (т.е. обучаемые должны понимать, что из всех детей их должен интересовать только Пит. Также нужно услышать название домашнего животного)
  • Прослушай и назови любимый предмет в школе у Джейн
  • Прослушай и скажи время рейса в Лондон

Данные задания часто касаются вопросов о дате, времени рейсов и т.д. Здесь подразумевается один ответ.

  1. Listening for details – такие задания контролируют уровень полного понимания текста. Это такие задания, как например:
  • Прослушай текст, соедини имена детей с названиями их любимых предметов
  • Прослушай текст и назови, какое домашнее животное есть у каждого ребёнка
  • Прослушай и раскрась предметы на рисунке
  • Прослушай и скажи, верны ли утверждения или нет.

Таким образом, последний типа заданий на контроль навыков аудирования в отличие от второго включает в себя задания на понимание информации о каждом предмете, человеке и т.п.

Post-Listening Activities

На заключительном этапе необходимо интегрировать аудирование (пассивный, рецептивный вид речевой деятельности) с продуктивными – говорением и письмом.

Характерные задания:

  • Придумай свою историю
  • Разыграй диалог между персонажами
  • Нарисуй сценку и опиши её
  • Расскажи о своём домашнем питомце
  • Расскажи о том, как ты провёл это лето

То есть нужно вывести услышанное в речь – устную или письменную.

Использование элементов ИЗО

Обучая аудированию детей младшего школьного возраста необходимо помнить о том, что на различных этапах работы с аудиоматериалом можно использовать ножницы, карандаши, цветную бумагу, фломастеры, цветные карандаши и соответствующие задания для повышения мотивация детей. Например:

  • Прослушай и раскрась
  • Нарисуй животное из текста, вырежи, раскрась и опиши его

Заключение

Таким образом, при обучении аудированию младших школьников необходимо грамотно выстроить данный процесс, используя упражнения для трёх этапов аудирования (pre-while-post activities), а также задания на разные уровни понимания текста (общее, понимание определённой информации и деталей), и применяя задания на раскрашивание, вырезание и т.п. При этом нужно учитывать, что для маленьких учащихся более лёгкими будут задания на понимание деталей и определённой информации, а на понимание сути текста, главной идеи – для детей старшего возраста.

Спецпредложения
Спецпредложения
До 07.09.2018 первое занятие со скидкой -50%!

Занятие длительностью 60 мин.

 

Еще акции