Главная \ Обучение английскому взрослых \ Разговорный английский для взрослых

Разговорный английский для взрослых

Обучение разговорному английскому взрослых предполагает снятие языкового барьера, что обеспечивается постоянной практикой в решении различных коммуникативных задач от простейших: описание, изложение каких-либо явлений своими словами, до более сложных: дискуссий, решении проблемных задач при изучении иностранного языка.

Эффективность процесса обучения разговорному английскому языку взрослых обеспечивает:

Правильно подобранный учебник

Преподаватель должен быть в курсе недавно изданных учебных пособий, а также уметь анализировать их, отбирая лучшее. Кроме того, необходимо уметь работать с этим учебным пособиям, дополняя его.

Коммуникативный подход при изучении

Имеет практическую направленность, в его основе – обучение через общение. Предполагает взаимосвязанное обучение письменной и устной коммуникации. При обучении используются современные зарубежные пособия.

В настоящее время понятие «коммуникативный подход» используется довольно часто, не всегда в правильном значении: например, под ним понимают любые устные упражнения. Как замечает Е.И. Пассов, под коммуникативной методикой обучению следует иметь в виду такую стратегию обучения иностранным языкам, при использовании которой соблюдаются главные параметры общения:

  1. Целенаправленность – учащийся осознаёт коммуникативную цель и предпринимает определённые шаги, чтобы достичь её. В процессе обучения как взрослых, так и детей важно использование коммуникативной установки (не перескажите, выучите и т.п.), например:
  • Порекомендуйте друзьям хорошие фильмы, которые вы недавно смотрели.
  • Убедите…
  • Расскажите…
  • Объясните и т.п.
  1. Речемыслительная активность

Предполагает решение коммуникативных задач при изучении иностранного языка.

  1.  Ситуативность: обучение говорению происходит через различные ситуации. Преподаватель задаёт определенную систему взаимоотношений, учащиеся исполняют определённые роли.

Для создания ситуаций необходимо, как можно подробнее её сформулировать:

Плохая формулировка: «Разыграйте диалог на тему «Аренда квартиры» (не ситуация!). В данном случаем под ситуацией подразумевается лишь обозначение обстоятельств, многие учащиеся при этом не знают, как начать диалог.

Хорошая формулировка: Поговорите с арендатором и выясните   …  ….   …, если вас всё устраивает, то назначьте день и время осмотра квартиры.

Поговорите с потенциальным квартиросъемщиком, узнайте  ….   …. ,  пригласите на встречу.

Но в то же время установка не должна быть слишком большой, т.о. задание не должно быть ни кратким, ни слишком длинным, при этом оно должно быть понятным и конкретным. Она должна быть не только тематичной, но и содержательной.

При работе над формированием диалогической речи важно выучить и многократно закрепить речевые клише, необходимые для общения в той или иной области.

  1. Проблемность

При использовании проблемных задач на более высоких уровнях изучения задействуются:

  • различные психические познавательные процессы (мышление, память, воображение)
  • эмоционально-волевая сфера
  • жизненный опыт
  • развиваются компенсаторные умения

Проблемная задача предполагает некоторое противоречие, для преодоления которого учащиеся вынуждены активно мыслить, мобилизуя не только все свои знания по языку, но и интеллектуальный потенциал.

Примеры:

  • Would you prefer to meet new people at a party or online?
  • Is cyber-bullying (online bullying) worse than face-to-face bullying? (Травля в сети хуже, чем в реальности?)
  • Do you think homelessness will ever disappear, even in rich countries?

Решение подобного рода заданий предполагает обучение учащихся применять в своей речи различные слова, логически организующие их речь: во-первых, во-вторых, потому что, хотя и т.п., а также лексики, выражающей личное мнение.

Использование дополнительного аудио и видео-материала

Обучение английскому языку взрослых предполагает использование базового, современного учебника зарубежных издательств, где сбалансированно прорабатываются все виды речевых умений: в говорении, аудировании, письме и чтении. Преподаватель может также дополнительно составлять различные коммуникативные задания. Кроме того, существуют различные дополнительные пособия, которые развивают лексико-грамматические навыки (например, для расширения словарного запаса, дополнительной отработки грамматического материала) и умения. Для желающих изучать «разговорный английский» рекомендуется дополнительно использовать учебники, развивающие навыки говорения или аудирования и говорения.

Таким образом, максимально эффективным является обучение через общение, которое предполагает целенаправленность, ситуативность, проблемность, речемыслительную активность.

Спецпредложения
Спецпредложения
До 07.09.2018 первое занятие со скидкой -50%!

Занятие длительностью 60 мин.

 

Еще акции