Главная \ Статьи \ Игры на уроках английского языка в начальной школе

Игры на уроках английского языка

С помощью разнообразных игр на уроке английского младшие школьники лучше усвоят учебный материал. Также игры способствуют повышению мотивации учащихся, недавно начавших изучать английский язык.

Игры можно классифицировать по разным критериям. Так, например, есть игры:

  • с победителем
  • без победителей

Безусловно, это нужно разъяснить детям. Количество выигрывавших может быть разным. Во время проведения игр на уроках английского языка рекомендуется использовать фишки-награды. В любом случае преподаватель должен поощрять активных игроков.

Во время игры учитель по возможности использует английский язык, инструктируя или поощряя, а также разучить считалку на английском.

Алфавитные игры

 

Письмо

Один из учащихся пишет в воздухе или на доске без мела/маркеров буквы, остальные её отгадывают. Данная игра не требует специальной подготовки или какого-либо оборудования.

Какая буква пропала

Проводится за общим столом.Там необходимо в беспорядке расположить буквы английского алфавита. Дети отворачиваются, учитель убирает букву и задаёт вопрос: «What is missing?».

Английский алфавит через одну букву

Данную игру проводят в достаточно быстром темпе. Задача каждого ребёнка – рассказать английский алфавит через одну букву, то есть начиная с A или B.  Побеждают те ребята, которые в правильном данной игрой порядке назовут алфавит.

Разгадай послание

Каждой букве в алфавите нужно присвоить соответствующий порядковый номер. Предварительно дети записывают алфавит в тетради, ставя номер над каждой буквой, азатем стараются расшифровать записанную в цифрах фразу на доске.

К пример: Happy birthday to you!

8 1 16 16 252 9 18 20 8 4 1 2520 15 25 15 21

«Согласный алфавит»

Рассказывают английский алфавитбез гласных букв, заменяя их хлопком в ладоши.

Зашифрованная фраза

Перед началом игры карточки с заданиями, состоящие из двух частей: в одной – задание, в другой – место для корректной записи фразы.

К примеру: !raeY weN yppaH – Happy New Year!

Снежный ком

Один ребёнок произносит: «I like B».  Следующему необходимо это повторить, добавив  ещё одну букву: «I like В and R». Третий произносит последнее предложение плюс ещё одну букву.  Буквы не должны повторяться. Учащиеся, неправильно повторившие буквы, выходят из этой игры.

 Бинго

Предварительно нужно нарисовать в тетради квадрат, поделить его на 3 части по горизонтали и вертикали. Далее каждый учащийся вписывает свои буквы в свои квадратики. Учитель диктует в любом порядке буквы и записывает их для себя. Учащиеся вычёркивают названные буквы. При вычёркивании всех букв по горизонтали, вертикали или диагонали учащийся должен крикнуть «Бинго!»

Тематические игры

Спорт. Глаголы движения

Изобразите действия

Учитель в быстром темпе просит выполнить различные действия: “Swim! Jump! Run!”.  Сделавшие ошибку игроки выбывают из игры.

Мальчики – девочки

Учитель, обращаясь по очереди к мальчикам и девочкам, просит выполнить то или иное действие, но только, если говорит слово “please”.

Например: “Girls, swim, please!”, “Boys, stand up!”.

Кубик

На кубике нарисованы различные действия (бегать, плавать и т.д.)Ребята кидают его по одному и проговаривают по моделям преподавателя фразы с этим действием, например:

I can fly.

I can’t fly.

Can you fly?

 

Еда

Съедобное - несъедобное

Водящий в центре круга бросает одному из детей мяч, называя английские слова. Если слово обозначает еду или напиток, ребёнок ловит мяч, если нет, то отталкивает.

Игра на развитие зрительной памяти

Ученики стараются запомнить на доске или на столе учителя как можно больше карточек с изображением еды. На своих местах стараются записать/нарисовать данные слова. Выигрывает тот, кто сможет запомнить наибольшее количество слов.

Chinese whispers.

Дети построены в ряд. Учитель показывает картинку ученику, стоящему в конце этого ряда. Тот шёпотом передаёт другому и так далее. Первому нужно произнести слово, относящееся к тематике «еда».

 

Части тела, описание внешности человека

Карточки

На доске вывешены карточки, на которых нарисованы части тела, другой стороной, так что сами картинки не видно. У доски ребёнок выбирает карточку, называет слово и составляет грамматически верное предложение сэтим словом: “Cats have got four paws”. Ответы можно оценить в 2 балла: один – за правильно названное слово, другой – за корректно составленное предложение.

Назови друга

Водящий, не смотря в сторону этого ученика, описывает его по данному преподавателем образцу: “This is a boy. He is tall. He has got green eyes и т.д.” Другие дети должны назвать имя своего товарища.

Рисунки

Учитель описывает внешность человека или животного, а ученики, используя цветные карандаши или фломастеры, стараются максимально точно нарисовать портрет.

Хлопни, если учитель называет слова по этой тематике

Преподаватель произносит  слова, а дети хлопают в ладошки, если слышат изученное слово по тематике. Можно использовать при изучении других тем.

Исправь меня

Водящий, указывая на одну из частей своего тела, называет её неверно, другой ученик его исправляет и становится водящим.

 

Числительные

Урок математики

Используется кубик с цифрами. С числом на его верхней грани составляют пример, используя данные учителем структуры в качестве образца:Five and three is eight.

Игра с мячиком

Ученики встают в кружок.Преподаватель кидает мячик одному ребёнку и приводит несложный пример: “Five and six”.  Ученик бросает учителю  мяч обратно и произносит ответ. Ученики, которые не смогли правильно решить пример, больше не участвуют в игре.

Бинго с цифрами

Так же как и с буквами алфавита, можно сыграть в бинго с цифрами. Учитель в произвольном порядке называет цифры (до 10 или до 20 и т.д.), учащиеся вычёркивает их. Тот, у которого первым будут названы все цифры по горизонтали, вертикали или диагонали, должен как можно быстрее крикнуть : «Бинго!»

Чётные и нечётные цифры

Учащиеся по очереди считают до определенного числа (до 20, до 50), называя только чётные или нечётные числа. Учащиеся, выполнившие задания без ошибок, считаются победителями.

Игрушки

Учитель приносит разное количество игрушек (2 frogs, 3 dolls …). Ученик выходит к доске, старается их запомнить, учитель убирает игрушки, а ученик старается назвать все игрушки в правильном количестве.

Математика. Командная игра

Каждой команде учитель даёт список примеров на английском. Первая команда с учетом правильности решения всех примеров является победителем.

Животные

Назови как можно больше животных

Ученики встают в кружок и кидают мячик друг другу, произнося название того или иного животное. Повторы исключаются.Ученик, который не смог в очередной раз назвать животное, прекращает участие в игре.

Изобрази-отгадай животное

Один из детей выходит к доске, изображает жестами животное, класс пытается отгадать. Отгадаваший занимает место у доски.

Что пропало?

На столе у учителя или на доске игрушки или картинки с животными. Учащиеся стараются запомнить их, затем учитель убирает одну из картинок или игрушек и учащиеся пытаются отгадать.

Игра с волшебным мешком

Картинки с изображением животных складываются в мешок. Один учащийся достаёт оттуда картинку и не показывает её остальным. Другие должны угадать, используя вопросительные конструкции “Have you got a …?”

Опиши-угадай

Водящий описывает какое-либо животное, описывает цвет, части тела, сообщает о том, что оно умеет или не умеет делать.

Небылицы

Играют по очереди, используя глагол can: “Frogs can fly”. Остальные учащиеся  исправляют.

 

Игры на обобщение материала в начальной школе

Отгадай животное

Один ученик берёт картинку или игрушку животного. Остальные задают вопросы:

Is it small/big?

Can it fly?

What colour is it?

Has it got …? и т.п.

 Другой вариант: водящий описывает животное, используя самые разнообразные структуры, учащиеся должны предложить название животного.

 

Определение тематики

Учитель называет тему (Family), а школьники – 3, 4 или 5 (по согласованию) слов этой тематики: mother, father, sister  и наоборот: учитель слова, а ученики – тему. Также можно использовать командную игру: какая команда напишет как можно больше слов по изученным темам.

 

Таким образом, для повышение мотивации к предмету, улучшения освоения лексико-грамматического материла учителю нужно использовать разнообразные игры на уроках английского языка.

Спецпредложения
Спецпредложения
До 07.09.2018 первое занятие со скидкой -50%!

Занятие длительностью 60 мин.

 

Еще акции